Вопросы и ответы

Наша миссия: мы помогаем нуждающимся и развиваем идеи благотворительности.


Общие вопросы

Благотворительная миссия "Возвращение" в соответствии с  зарегистрированным в установленном Законом порядке Уставом осуществляет деятельность по реабилитации и адаптации лиц, зависимых от наркотиков, алкоголя и токсических веществ.

Миссия предлагает не только реабилитационную программу выздоровления, но и программу духовного восстановления, основанную на прочном фундаменте Божьего Слова.

Участие в реабилитации – добровольное.

Выход из абстинентного синдрома (насколько возможно) для нуждающихся осуществляется при помощи медицинских учреждений до поступления на программу реабилитации.

Стационарная программа миссии предусматривает проживание и питание.

Общая продолжительность программы 1,2 - 1,5 года в зависимости от возраста реабилитанта. Программа реабилитации ступенчатая, состоит из трех периодов: кризисного (4 -6 месяцев), общеподготовительного (6-8 месяцев) и адаптационного (6 месяцев).

Результативность программы: 70% прошедших полный курс реабилитации получили освобождение от зависимости наркотиков и алкоголя.

Конечная цель реабилитационного процесса – восстановление личностного и социального статуса реабилитанта на основе раскрытия и развития его духовного, нравственного, эмоционального и творческого потенциала.

Для поддержания отношений и обратной связи с проходившими программу миссия проводит встречи выпускников реабилитационных центров.

Вы разочарованы своей жизнью?
Вы изо всех сил пытались выбраться из колеи?
Вы хотите сдаться?

Вы, вероятно, много раз задавали себе все эти вопросы, но вот еще один вопрос, который следует рассмотреть: читали ли вы когда-нибудь величайшую книгу, написанную о том, как начать новую жизнь? Эта книга — Библия, и если вы никогда не читали ничего из нее, вы упускаете из виду самые важные жизненные истины.

Как вы можете начать свою жизнь заново с помощью Библии? Библия - это не просто еще одна книга о самопомощи. На самом деле, это вовсе не книга “самопомощи”, потому что она говорит нам, что мы слишком слабы, чтобы изменить свою жизнь. Мы просто не в состоянии превратить себя в таких людей, какими должны быть. Никто не любит признавать это, но это правда, и вы знаете это по собственному опыту.

Вместо этого Библия указывает нам на Бога, потому что Он единственный, кто может изменить вас и сделать вашу жизнь другой. Вы не можете изменить свою жизнь, но Бог может, и Он даст вам возможность, если вы позволите Ему.

Все твое тело жаждет этого.
Ты сделаешь все, чтобы получить это.
Ты хочешь справиться с этой проблемой, но она выходит из-под контроля.

Рассмотрите эти 3 вопроса.

Ты жаждешь этого безостановочно?
Продолжаешь ли ты использовать вещество, даже несмотря на последствия?
Продолжает ли частота и количество приема увеличиваться?

Это общие характеристики нарко- и алкоголезависимого. Звучит ли ваша проблема как зависимость?

Признание того, что у вас есть проблема, - это первый шаг. Это даже больше, чем вы можете себе представить. Это должно вас ободрить.

Теперь сделайте второй шаг, обратившись к Иисусу Христу и полностью отдав свою жизнь в Его руки.

Бог знает все о ваших проблемах — и Он беспокоится о вас больше, чем вы сами. Но Он все еще любит вас — такими, какие вы есть, — и хочет простить вас и помочь вам преодолеть вашу зависимость. Библия говорит: “Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще
грешниками” (Римлянам 5:8).

Означает ли это, что ваша зависимость и искушения внезапно исчезнут, если вы примете Христа?
Нет, не обязательно; на самом деле сатана сделает все, что в его силах, чтобы отвратить вас от Бога.
Но не слушайте его! Библия говорит: “Итак, покоритесь Богу. Противостаньте дьяволу, и он убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и Он приблизится к вам” (Иакова 4:7-8).

К чему бы вы ни пристрастились, Бог может вам помочь. Он хочет освободить вас и дать вам новую жизнь. Никто не может обещать легкого выздоровления, но Иисус Христос будет рядом с вами и предлагает твердое основание, на котором можно стоять.

Вы можете обрести настоящую, длительную свободу. Начните прямо сейчас!

Существует ли Бог на самом деле? Поможет ли Он мне?

Бог может вам преодолеть кризис, через который вы проходите, но Он не всегда это делает.
Даже после того, как вы передадите Ему свою проблему и попросите Его о помощи, нет никакой гарантии. Вы можете увидеть примеры этого в Библии.

Апостол Павел был одним из величайших миссионеров, основавшим множество церквей в обширном регионе, и Бог описал его как “мое избранное орудие, чтобы нести мое послание язычникам и царям, а также народу Израиля” (Деяния 9:15). Во время служения Павла он несколько раз был заключен в тюрьму за свою веру. Он провел годы под арестом, и только однажды Бог вмешался и освободил его. Почему?

Поможет ли вам Бог в трудные времена?

Во-первых, Он напоминает нам, что нам не нужно проходить через трудности в одиночку, если мы знаем Иисуса. Вы принимаетесь в Божью семью, как только посвящаете свою жизнь Иисусу. Вы становитесь дитем Божьим. Вдобавок ко всему, Бог приходит, чтобы жить внутри вас через Своего Святого Духа, предоставляя заверения в Своей любви и надежде на ваше будущее.

Во-вторых, Бог желает дать нам мудрость, чтобы помочь нам справиться с нашими проблемами. Когда мы сталкиваемся с проблемой, многие люди начинают пытаться решить ее самостоятельно и упускают свои лучшие инструменты для решения проблем.
     Сначала поговорите с Богом и попросите Его о помощи.
     Ищите единоверцев и их благочестивый совет.
     Откройте Библию и черпайте мудрость из Его Слова.

Бог ясно дает понять, что Он готов и способен помочь вам.
Библия говорит: “Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю!” (Псалом 120:1-2).

Но иногда ваши неприятности продолжаются дольше, чем вы хотите.
Бог предлагает вам силу и терпение, чтобы выстоять в трудные времена. Каждый сталкивается с проблемами, и жизнь полна ими. Но лучше пережить трудные времена с Богом, чем без Него — и Его план для вас, безусловно, самый лучший.

“Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах” (Псалом 45:2).

Посвятите свою жизнь Иисусу, а затем стремитесь каждый день посвящать Ему свои проблемы.

Чувство вины - это мощная эмоция. Может показаться, что это разъедает ваш желудок. Это сожаление закрепляется в вашем сознании и, кажется, никогда не отпустит. Временами это почти невыносимо. Вы пытаетесь избежать этого и вытеснить его, но оно задерживается, и вы просто чувствуете себя еще хуже.

Проблема даже не в вашем чувстве вины. Ваша вина - это что-то вроде медицинского термометра, который говорит вам, что что-то не так. Это инструмент, используемый для выявления проблемы. Чувство вины возникает, когда вы сделали что-то не так и нуждаетесь в Божьем прощении. Независимо от того, насколько сильно вы скрываете или подавляете свое чувство вины, вы все равно виновны в том, что поступаете неправильно, и вам нужно разобраться с причиной.

Бог создал этот мир таким, что некоторые вещи с моральной точки зрения правильны, а другие - неправильны. Когда мы идем против Его правил жизни, мы виновны в нарушении Его законов. Бог создал нас с совестью, чтобы, когда мы поступаем неправильно, мы знали это и могли чувствовать. Это один из многих атрибутов, которые отделяют нас от растений и животных.

Почему Бог создал нас такими, чтобы мы испытывали чувство вины, когда не повинуемся Ему? Одна из причин заключается в том, чтобы мы поняли, что Он нам нужен. Когда вы кладете руку на горячую поверхность, вы сразу же чувствуете боль. Бог дал вам способность испытывать эту боль, чтобы вы двигали рукой и не причиняли себе вреда.

Чувство вины - это то же самое. Это своего рода “боль”, которую Бог причиняет нам, когда мы грешим. Мы понимаем, что то, что мы делаем, не только неправильно, но и причинит нам боль. Его цель - отвратить нас от греха и помочь нам осознать, что мы нуждаемся в Боге.

Сталкивались ли вы когда-нибудь со своей собственной потребностью в Боге? Вам нужно Его прощение за ваши грехи? Вот почему Бог послал Своего единственного Сына, Иисуса Христа. На кресте Христос взял на Себя бремя, которое вы сейчас несете, — бремя греха, вины и стыда. Библия говорит: ”Он сам понес наши грехи в своем теле на древе, чтобы мы могли умереть для грехов и жить для праведности; ранами Его вы исцелились" (1 Петра 2:24).

Нет большей радости, чем знать, что твои грехи прощены, и освободиться от чувства вины.
Открой же свое сердце Христу сегодня!

Существует множество причин, по которым любому человек следует отказаться от курения.
Тот, кто решил бросить, должен понимать, что с человеческой точки зрения прекращение курения является сложнейшим делом. Некоторые исследователи утверждают, что привыкание к никотину более сильное, чем к героину.

Апостол Павел говорит нам: «Все могу благодаря Тому, кто дает мне силы» (Филиппийцам 4:13; тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Несмотря на то, что это сложно и для полного освобождения может потребоваться время, мы должны смотреть на Бога, от Которого приходит наша помощь. Мы направляем наши мысли на небесное и молимся, чтобы Господь дал нам силы для победы в этом процессе. Некоторые люди забывают о Нем в своих попытках преодолеть плохие привычки, и это огромная ошибка. Молитва помогает в подобных ситуациях, и мы приглашены приносить свои проблемы непосредственно к престолу Бога, Который может их решить (Евреям 4:16).

Для желающего бросить курить необходимо погружение в Слово Божье. Ниже приводим несколько стихов для запоминания и размышления – стихов, которые помогли другим обрести победу над зависимостью от курения:

Иоанна 8:32: «И узнаете истину – и истина вас освободит».

Иоанна 8:36: «Лишь тогда вы действительно будете свободны, когда свободу даст вам Сын».

1 Коринфянам 6:19-20: «Разве вам неизвестно, что ваше тело – Храм, в котором живет Святой Дух, полученный вами от Бога, и вы не принадлежите себе? Вас купили за большую цену. Так славьте Бога своими телами!».

Евреям 12:1-2: «И раз вокруг нас такое множество свидетелей, то нам надо снять с себя бремя цепкого греха и бежать предстоящий нам забег терпеливо и стойко, не сводя глаз с Зачинателя и Свершителя веры – Иисуса».

Римлянам 13:14: «Пусть одеянием вашим станет Господь Иисус Христос! Так не поддавайтесь своей плотской природе и ее вожделениям».

1 Коринфянам 9:27: «Нет, я закаляю тело и подчиняю его своей воле, чтобы не получилось так, что, провозгласив Весть для других, сам не буду допущен к состязаниям».

Матфея 19:26: «Для человека это невозможно, но для Бога все возможно».

Иоанна 15:5: «Я – лоза, а вы – ветви. Только тот, кто во Мне, как и Я в нем, плодоносит обильно – потому что вам без Меня ничего не сделать».

Ефесянам 4:22: «Вас научили, что нужно отказаться от того, что было свойственно вашему прежнему образу жизни, что нужно совлечь с себя ветхого человека, которого губят обманчивые страсти».

Филиппийцам 4:13: «Все могу благодаря Тому, кто дает мне силы»

Грех – это как активное, так и пассивное несоответствие нравственному Божьему закону, которое может выражаться в образе жизни, делах и мыслях, или даже во внутренней предрасположенности или состоянии человека.
    
Многие аспекты греха нашли свое отражение в Библии. Будучи недостатком веры или неверием, грех виден в грехопадении, в отвержении человеком общего откровения: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им… Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;… то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела» (Рим. 1:18–2:2), и в тех, кто осужден на вторую смерть: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр. 21:8). Все это тесно связано с непослушанием Израиля в пустыне: «Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? Итак видим, что они не могли войти за неверие» (Евр. 3:18, 19). Все, что не есть вера, есть грех: «все, что не по вере, грех» (Рим. 14:23; см. Евр. 11:6). Неверие противоположно спасающей вере: «и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий» (Деян. 13:39; см. Рим. 10:9) и ведет к вечному осуждению.

Грех является результатом действия диавола: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44) и противоположен Божьей истине.
    Причиной греха может быть невежество или незнание человеком Божьих заповедей: «Если кто согрешит и сделает что-нибудь против заповедей Господних, чего не надлежало делать, и по неведению сделается виновным и понесет на себе грех, пусть принесет к священнику в жертву повинности овна без порока, по оценке твоей, и загладит священник проступок его, в чем он преступил по неведению, и прощено будет ему» (Лев. 5:17-18), ошибка или заблуждение (уклонение от истины), а также обман или самообман: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь…» (1 Кор. 6:9).

Все люди без исключения – грешники: «…все согрешили…» (Рим. 3:23). Даже праведные люди, описанные в Библии, имеют свои недостатки. Достаточно вспомнить историю Авраама, когда он сказал из-за страха перед фараоном про свою жену, что она его сестра, и ее забрали в дом фараона, или, например, события в жизни Давида и т.д.

Последствия греха

а. Нарушение взаимоотношений с Богом
1) Изгнание из рая: «И выслал его Господь Бог из сада Едемского, … и изгнал Адама» (Быт. 3:23-24).
2) Вражда с Богом: «дружба с миром есть вражда против Бога» (Иак. 4:4).
3) Гнев Божий: «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3:36).
4) Вина и страх: «услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» (Быт. 3:8–10).

б. Изменение личности согрешающего
1) Рабство греха: «…вы, быв прежде рабами греха…» (Рим. 6:17). Грех становится привычкой и даже пристрастием. Один грех влечет за собой другой. В некоторых случаях грех приобретает такую власть, что человек уже не может избегать его.
2) Сожженная совесть: «…сожженных в совести своей» (1 Тим. 4:2) – нечувствительность к Духу Святому.
3) Духовная слепота: «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели…» (Рим. 1:21).
4) Эгоцентризм – сосредоточенность на себе, выражаемая практическими действиями.
5) Помутнение рассудка: «…будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью» (Ефес. 4:18, 19) – как правило, является результатом ненасытимости грехом.

в. Нарушение отношений с людьми: «Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть…» (Еккл. 4:4).

г. Божье наказание
1) Как возмездие: «Я воздам, говорит Господь» (Рим. 12:19).
2) Как предупреждение или устрашение: «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Лк. 13:4-5).
3) Как исправление, излечение: «Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» (Евр. 12:10-11).

Многие люди допускают ошибку, считая, что хотя Бог прощает «маленькие» грехи (как ложь, гнев и нечистые мысли), «большой» грех – убийство или прелюбодеяние – Он не простит. Это неверно. Нет настолько большого греха, чтобы Бог не смог простить его. Когда Иисус умер на кресте, Он понес наказание за все грехи в мире (1 Иоанна 2:2). Когда человек возлагает свою веру на Иисуса Христа для спасения, все его грехи прощаются. Это включает в себя прошлые, настоящие и будущие грехи, большие или маленькие. Иисус умер, чтобы понести наказание за все наши грехи, и если они прощены, то прощены все полностью (Колоссянам 1:14, Деяния 10:43).

Мы все виновны в грехе (Римлянам 3:23) и заслуживаем вечного наказания (Римлянам 6:23). Иисус умер за нас, чтобы понести наше наказание (Римлянам 5:8). Любой, кто верит в Иисуса Христа для спасения, прощен, независимо от того, какие грехи он совершил (Иоанна 3:16). Безусловно, убийца или прелюбодей, скорее всего, понесет более серьезные последствия своих поступков (правовые, проблемы в отношениях и т.д.), чем те, кто был «просто» лжецом. Но грехи убийцы или прелюбодея полностью и навсегда прощены в тот момент, когда они поверят во Христа.

Определяющим фактором является не размер греха, а размер искупительной жертвы Христа. Если пролитой крови безгрешного Агнца Божьего достаточно, чтобы покрыть грехи миллионов людей, которые никогда не верили в Него, то не может быть никаких ограничений на размер или тип покрытого греха. Когда Он сказал: «Свершилось!», правление греха закончилось, было дано полное искупление и удовлетворение, было получено полное прощение, был заключен мир и было достигнуто искупление от греха. Спасение было необратимым, точным и полным; к нему ничего не надо добавлять. Кроме того, спасительная работа Христа была совершена без помощи человека и не может быть отменена.

В чем состоит смысл жизни? Как найти цель, добиться ее и получить удовлетворение в жизни? Смогу ли я совершить что-то важное в моей жизни? Очень многие люди никогда не задумываются над целью их жизни. Годы спустя, оглянувшись назад, они удивляются, почему жизнь сложилась не так, а достижение того, к чему они так стремились, не принесло удовлетворения, а только пустоту.

Известного бейсболиста однажды спросили, что бы он хотел знать заранее, когда только начинал играть. Он ответил: «Как бы я хотел, чтобы кто-то предупредил меня, что достигнув вершины, я ничего там не найду!» К сожалению, пустота многих жизненных целей раскрывается только через многие годы, которые были потрачены на их достижение.

Люди в нашем обществе стремятся к разным целям, думая, что в них они найдут смысл своей жизни. Цели бывают разные: карьера, богатство, хорошие отношения, секс, развлечения и т.п. Однако большинство из них признает, что, даже достигнув своих целей в богатстве, отношениях и удовольствиях, глубоко внутри их души все равно остается вакуум – ощущение пустоты, которую невозможно ничем заполнить.

Автор библейской книги Екклесиаста выразил эти чувства такими словами: «Суета сует… суета сует, – все суета!» Он обладал неисчислимыми богатствами и был самым умным человеком своего времени; сотни его женщин, его дворцы и сады вызывали зависть у окружающих царств. У него была лучшая еда и вино, а также любые развлечения. Он достигал всего, чего только желало его сердце. А теперь он подытоживает, что «жизнь под солнцем» бессмысленна! Отчего же это ощущение пустоты?

Все потому, что мы были созданы Богом не только для повседневной суеты. Как сказал Соломон: «Он… вложил мир в сердце их». Нашим сердцем мы ощущаем, что существует что-то большее, чем здесь и сейчас.

В Бытие, первой книге Библии, написано, что Бог сотворил человека по образу Своему (Бытие 1:26) Это значит, что мы больше схожи с Богом, чем с какой-либо другой формой жизни. Там также сказано, что до проклятия земли из-за греха все было по-другому:

1) Бог сотворил человека для общения (Бытие 2:18-25);
2) Бог дал человеку работу (Бытие 2:15);
3) Бог общался с человеком и был рядом с ним (Бытие 3:8);
4) Бог дал человеку власть над землей (Бытие 1:26).

В чем важность этих моментов? Бог создал нас так, чтобы каждый из этих пунктов давал нам ощущение полноты жизни и удовлетворение. Но падение человека и проклятие земли негативно повлияло на все эти аспекты человеческой жизни, а особенно на общение с Богом (Бытие 3).

Бог создал нас для общения с Ним, человек согрешил, разорвав эту связь, но Бог восстановил отношения с теми, кто этого достоин.

Бессмысленно потратить жизнь на достижение своих целей, чтобы потом просто умереть в вечном отделении от Бога! Тем более что Бог дал нам возможность иметь не только блаженство в вечности (Луки 23:43), но и эту жизнь, наполненную смыслом и удовлетворением. Как же получить это вечное блаженство и «рай на земле»?

СМЫСЛ ЖИЗНИ ВОССТАНОВЛЕН ЧЕРЕЗ ИИСУСА ХРИСТА

Как упоминалось выше, настоящий смысл нашей жизни сейчас и в будущем заключается в восстановлении наших отношений с Богом, которые были нарушены со времени грехопадения Адама и Евы. Сегодня эти отношения с Богом возможны только через Сына Божьего, Иисуса Христа (Деяния 4:12; Иоанн 14:6; 1:12). Мы получаем вечную жизнь, отрекаясь от греха (то есть, не желаем больше грешить, а позволяем Иисусу изменить и возродить нас) и веря в Иисуса Христа как своего Спасителя.Следует отметить, что цель нашей жизни состоит не только в том, чтобы поверить в Иисуса как Спасителя, но и в следовании за Ним, учась у Него, проводя время в чтении Слова Божьего – Библии, общаясь с Ним в молитве и живя в соответствии Его заповедям.Возможно, сейчас вы говорите себе: «Это не кажется мне очень впечатляющим и удовлетворяющим!», но, пожалуйста, прочитайте немного дальше. Иисус говорил так: «Придите ко мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Матфей 11:28-30).

«Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоанн 10:10). «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Матфей 16:24-25). «Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего» (Псалом 36:4).В этих текстах сказано, что у нас есть выбор. Мы можем либо продолжать попытки самостоятельно контролировать свою жизнь (в итоге имея пустоту в душе), либо можем выбрать искреннее послушание Богу и Его воле относительно нашей жизни (что приведет к жизни, исполненной смыслом и удовлетворением). Это возможно потому, что наш Создатель любит нас и желает нам наилучшей жизни (не обязательно – самой легкой, но приносящей нам наибольшее удовлетворение).

Учение о сотворении мира и о человеке

Библейское учение о сотворении

Библии однозначно говорит о Боге, как о Создателе всей Вселенной. Поэтому Писание указывает, что правильным действием на осознание этой истины является благоговейное воздание славы и хвалы Богу, как Творцу.
В первых строках Библии мы читаем: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1). Это краткое, сжатое утверждение предвосхищает события, описанные далее в 1-ой главе Книги Бытие, отвечая на три вопроса:
(1) Когда произошло творение? – в начале;
(2) Кто был творцом? – Бог;
(3) Каков был результат творения? – сотворил.
Бог все сотворил из ничего Своим словом: «Верою познаем, что веки (т.е. мир) устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евр. 11:3).
Вселенная изначально была сотворена совершенной в соответствии с Божьим намерением: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Быт. 1:31).
В атеистическом мире относительно появления жизни на Земле в целом, и человечества в частности, существует теория эволюции, согласно которой человек вляется просто продуктом развития простейших форм жизни. Эта теория исключает не только вмешательство Бога в появление человека, но и Его существование вообще. Библия говорит, что это мнение глупцов: «Сказал безумец в сердце своем: `нет Бога`» (Пс. 13:1).
В настоящее время трудно отрицать существование Бога, поэтому некоторые люди стараются объединить Бога и эволюцию. Они говорят, что Бог использовал процесс эволюции, чтобы осуществить развитие человечества. Но Библия говорит, что каждый из видов воспроизводит сам себя и не может воспроизвести другого: «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так» (Быт. 1:11; см. далее Быт. 1:12, 21, 24, 25).

Происхождение человека

Библия открывает нам истину о появлении человека на земле: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божью сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:26-27).
Независимо от каких бы то ни было эволюционных процессов первый человек был сотворен из праха в результате личного действия Бога: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).
От первых людей, сотворенных Богом, произошли все люди на Земле: «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию» (Деян. 17:26).

Подобие человека Богу

Бог сотворил человечество по Своему образу и подобию, что еще раз доказывает, что человек не мог возникнуть сам по себе, имея разум, чувства, моральный закон, понимание добра и зла, свободу выбора и др.
В Библии можно определить следующие признаки подобия человека Богу.

1. Умственное подобие: разум, воля, язык, чувства и эмоции, а также способность к творчеству. Человек, как и Бог, является личностью, поэтому разум, чувства и воля являются неотъемлемой частью естества человека. Если человек живет святой жизнью, то его разум способен воспринимать откровения Божьи (Еф. 1:8). Помрачение разума свидетельствует о неподчинении Богу: «Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божьей, по причине их невежества и ожесточения сердца их» (Ефес. 4:17-18). Бог сотворил человека свободным существом. У человека есть право выбора, право на самоопределение, в том числе и относительно отношений с Богом. Поэтому Библия предупреждает: «Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота»» (Евр. 3:14-15).

2. Моральное подобие: совесть и нравственность. Каждый человек различает добро и зло, создает нравственные идеалы и имеет совесть. Совесть – это внутренний закон, отражающий волю Бога в нем, это моральная форма образа Божьего в человеке: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом» (Рим. 9:1). Бог является учредителем нравственности, а человек – исполнителем, отражением этой нравственности.

3. Духовное подобие: дух, духовная жизнь и бессмертие. При сотворении «создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Бог обладает абсолютным бессмертием, не имеет ни начала, ни конца. Человек – относителен в своем бессмертии. Он имеет начало, но его дух и душа будут существовать вечно. Вера в бессмертие – необходимый и логический вывод, определяющий смысл жизни: «Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15:21-22).

4. Подобие в общении: взаимоотношения, владычество над остальным творением. В первую очередь это общение с Богом: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божье!» (Пс. 41:2-3). Через грех это общение было прервано. Неверующий человек бессознательно стремится к общению с Богом, а для верующего возобновлением этого общения служит рождение свыше и жизнь по вере. Так же человек общается с себе подобными. Самое близкое общение между людьми происходит в рамках семьи, прежде всего между мужем и женой.
Говоря о власти, мы отмечаем, что только Бог является абсолютным Владыкой, человек – относительный. Человек был создан Богом для владычества на этой земле. Все живое подчиняется ему, потому что Бог дал ему повеление владычествовать: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле… И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1:26-28).

Строение естества человека

Библия говорит, что человек, как и Бог, имеет дух, но имеет также душу и тело: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23).
Дух человека стремится к познанию и общению с вечным Духом, с Богом: «…духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра» (Ис. 26:9). Он предназначен к господствующему положению – быть повелителем, чтобы подчинить душу и тело к исполнению воли Божьей. Соединяясь с Богом, исполняясь Духом Святым, дух человека передает душе нашей, нашему внутреннему человеку, нашему «я» волю Божью. При согласии души тело выполняет повеления Божьи.
Душа человека невидима, нематериальна, так как она неразрывно связана с духом. Это осознание самого себя, нашего «я». Душа является как бы связью между видимым материальным и невидимым духовным мирами, связью между телом и духом. Она является сокровищницей нашей личности (разума, воли и чувств). Душа не умирает и после смерти тела до воскресения из мертвых находится или в раю, или в преисподней, в зависимости от отношений человека с Богом при жизни. Иисус сказал распятому с Ним разбойнику, который раскаялся в своих грехах, что в тот же день он будем с Ним в раю (Лк. 23:43).
Физическое тело человека – это наша материальная основа и содержит те же элементы, что и земля (прах). Это чудесно устроенный организм, которым человек пользуется, чтобы иметь связь с окружающим миром. Павел говорит, что тело – храм Духа Святого. Им мы должны прославлять Господа: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божьи» (1 Кор. 6:19-20).

Опровержение теории эволюции

Очень важно понимать эволюционную точку зрения. Многие люди считают, что теория эволюции объясняет только происхождение человека (от обезьяны). На самом же деле теория эволюции объясняет принцип возникновения всего, что нас окружает: частиц, веществ, планет, звезд, живых организмов и людей. Даже поверхностное исследование теории эволюции показывает, что она базируется на непрочном фундаменте.
Согласно теории эволюции наша вселенная достигла современного сложного и высокоорганизованного состояния в процессе естественного развития. Ныне существующий мир сначала был беспорядочным и лишь постепенно, с течением времени, становился все более организованным и сложным. Приверженцы теории эволюции считают, что потребовалось до 30 миллиардов лет, чтобы привести вселенную в современное сложное состояние, причем 5 млрд лет из них – на непосредственное развитие Земли.
Длительное время эта теория занимала господствующее положение в научном мышлении. Однако несколько последних десятилетий явно набирает силу возрождение теории сотворения (креационизма). И сегодня уже тысячи ученых в эволюцию больше не верят. Многие даже считают, что теория сотворения мира должна быть включена в программы учебных заведений как противовес теории эволюции.
С научной точки зрения можно предъявить следующие возражения теории эволюции:
1. Самопроизвольное зарождение жизни из ничего невозможно. Те, кто пытаются создать жизнь в пробирке, нечестно, по своему усмотрению, подтасовывают карты.
2. Генетические изменения имеют свой предел, они не происходят во всех направлениях, а мутации почти всегда пагубны.
3. Лучше всего многообразие видов можно объяснить с помощью экологической изоляции, а не с помощью эволюции.
4. В формах останков живых организмов, которые обнаруживают в различных пластах, недостает промежуточных существ переходных форм от одного вида к другому — это разрывы, которые не в состоянии доказать эволюционную связь (если бы эволюция действительно имела место, тогда их должно было быть там тысячи).
5. Когда биохимики исследовали строение протеина различных организмов и ДНК то то, что они обнаружили, было беспорядочной цепочкой химических соединений, а не возрастающей прогрессией по мере усложнения строения организма, на что непосредственно указывает эволюционная теория.
В отличие от эволюционной модели, модель сотворения выделяет особый, начальный период творения, в течение которого важнейшие системы природы были созданы Богом в завершенном, действующем виде с самого начала. Естественные процессы в настоящее время ничего подобного не создают. Следовательно, процессы творения должны были быть сверхъестественными, нуждающимися для их осуществления во всемогущем, «запредельном» Создателе.

Как получить вечную жизнь?

Библия открывает путь к вечной жизни.

Прежде всего, мы должны осознать, что согрешили против Бога.
Римлянам 3:23        
²³ потому что все согрешили и лишены славы Божией,

Все мы совершали поступки, неугодные Богу, за что заслуживаем наказания. А так как все наши грехи, по сути, направлены против вечного Бога, то и наказание должно быть вечным.
Римлянам 6:23        
²³ Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

Тем не менее, Иисус Христос, безгрешный (1 Петра 2:22), вечный Сын Божий, стал человеком (Иоанна 1:1, 14) и заплатил за нас Своей смертью.
Римлянам 5:8        
⁸ Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
Иисус Христос умер на кресте (Иоанн 19:31-42), приняв на Себя наказание, заслуженное нами (2-е Коринфянам 5:21).

На третий день Он воскрес из мертвых (1 Коринфянам 15:1-4), доказав Свою победу над грехом и смертью.
1 Петра 1:3        
³ Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,

Нам необходимо верою обратиться от наших грехов и прийти к Христу за спасением.
Деяния 3:19        
¹⁹ Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,

Если мы поверим в Него, зная, что Его смерть на кресте была платой за наши грехи, то получим прощение и вечную жизнь на Небесах.
Иоанна 3:16        
¹⁶ Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Римлянам 10:9        
⁹ Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься,
Ефесянам 2:8, 9        
⁸ Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: ⁹ не от дел, чтобы никто не хвалился.

Если вы хотите принять Иисуса Христа как своего Спасителя, помолитесь. Помните: сама молитва не приводит к спасению, а только вера в Иисуса Христа может спасти вас от грехов.Эти слова – просто выражение того, что вы верите в Бога и благодарите Его за то, что Он обеспечил вам спасение.
«Боже! Я знаю, что согрешил перед Тобой и заслуживаю наказания. Но Иисус Христос понес предназначенное мне наказание, чтобы через веру в Него я мог быть прощен. Я отворачиваюсь от своего греха и верю, что Ты – мое спасение. Спасибо Тебе за милость ко мне и прощение! Аминь!»

«Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле» (Ефесянам 6:2-3). В этом отрывке апостол Павел ссылается на одну из Десяти Заповедей: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исход 20:12).

Награда в виде долгих лет жизни за почитание своих родителей – это общий принцип, а не универсальное правило. Бог считает отношение детей к их родителям настолько важным, что обычно вознаграждает долгой жизнью тех, кто почитает своих отца и мать. Соломон призывал детей уважать своих родителей (Притчи 1:8; 13:1; 30:17). В Иеремии 35:18-19 упоминается, что Бог благословил рехавитов за повиновение своему отцу. Неповиновение родителям является чертой тех, кто восстает против Бога (Римлянам 1:30; 2 Тимофею 3:2). Это приводит нас ко второму вопросу. Почему почитание родителей столь высоко ценится Богом, что Он вознаграждает его долгой жизнью?

Этому есть как минимум две причины. Во-первых, Он сделал родителей ответственными за благочестивое воспитание своих детей. Это – нелегкая задача, иногда болезненная, стрессовая, требующая жертв и часто недооцененная. Если ребенок не проявляет благодарности за то, на что родители пошли ради него, то это является оскорблением статуса и ценности, которыми Бог наделяет родителей. Это похоже на то, как мы должны относиться к правительству (Римлянам 13:1-7). Если Господь поставил над нами власть, то восставать против нее значит восставать против Него.

Вторая причина, по которой Бог желает, чтобы мы почитали наших родителей, заключается в том, что наши отношения с земными родителями являются иллюстрацией наших отношений с Небесным Отцом. Например, в послании к Евреям 12:5-11 сравнивается наказание, которое ребенок получает от родителей, с наказанием, которое верующие во Христа получают от Бога. Точно так же, как земные родители являются нашими биологическими предками, Бог является нашим Создателем. Мы – дети Бога и дети своих родителей. Не почитать своих родителей означает искажать картину того, какими должны быть наши отношения с Небесным Отцом.

Вы желаете прожить долгую жизнь? Почитайте своих родителей. Зачем? Потому что Бог поместил вас под их власть и руководство, и потому что ваше отношение к своим родителям является иллюстрацией вашего отношения к Богу. Хотя эта награда не универсальна и не отменяет все другие принятые вами решения, в целом она актуальна. Если вы хотите прожить долгую жизнь, прежде всего почитайте тех, кто ее вам дал.

Воспитание детей

Бог дарует жизнь каждому человеку не случайно, но имея при этом определенные цели и предназначение. Задача родителей – помочь ребенку открыть и реализовать все те дарования, которые Господь предназначил для него. Воспитанием занимаются государство, школа, церковь и семья. Но решающее значение в этом процессе принадлежит семье, и именно с родителей Господь спросит о том, как они воспитали своих детей: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Ефес. 6:4).

1. Необходимость в воспитании
Воспитание необходимо:
– для наставления о преодолении пагубного влияния греховного мира;
– для передачи духовных истин, опыта и знаний;
– для приведения к Христу и утверждения в вере;
– для подготовки будущих членов Церкви, достойной смены служителей Божьих.
Наставлять необходимо еще «при начале пути» (Пр. 22:6), когда душа ребенка податлива и не осквернена грехом. Начинается воспитание с рождения и продолжается до полной самостоятельности человека.

2. Основание и принципы воспитания
Основанием, на котором строится христианское воспитание, является Слово Божье: «Как юноше содержать в чистоте путь свой? – Хранением себя по слову Твоему» (Пс. 118:9). Не надежда на свои силы, опыт, а только полное упование на Господа, Его любовь и благодать являются источником и гарантом правильного воспитания. Назовем некоторые его принципы:

1) Любовь к детям
Истинная любовь Божья проявляется в том, что Он принял нас и усыновил нас такими, какие мы есть. Родительская любовь также должна быть безусловной! Мы любим своих детей не за их заслуги, а потому что они наши дети.
Дети нуждаются в любви сегодня, сейчас. Нужно забыть о «завтра» – время пройдет очень быстро, и мы уже не сможем спеть им колыбельную или подбросить их на руках, лучшее время для любви будет упущено.
Многие родители не хотят подарить своим детям время, вместо этого они откупаются деньгами и подарками. Но выразить любовь, не затратив на это время, невозможно. Мы должны выражать ее не случайно, по настроению или наспех, а регулярно и естественно. Ведь любить – это значит отдавать свое время и внимание.
Любовь проявляется в действии и слагается из множества небольших, но важных составляющих, например, библейский рассказ перед сном, нежные и ласковые объятия, поездка на природу, семейные игры и т.д.

2) Личный пример и благочестивая жизнь родителей
«Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится» (Пс. 111:1-2).
Чистая и богобоязненная жизнь родителей – то нетленное богатство, которое они передают своим детям. Действенны не столько словесные упражнения, сколько дела, поступки и отношения; слова могут запутать, а личный пример всегда ясен и вдохновляет. Дети учатся на примере нашей жизни и копируют нас. Часто их недостатки – это наши скрытые грехи и привычки, и мы можем увидеть себя в наших детях.
Сказано: «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали» (Кол. 3:21).
Дети раздражаются и унывают, если родители заставляют их делать то, что сами не делают. Отсутствие единства слова и дела подрывает не только авторитет родителей в глазах их детей, но и веру в людей вообще. Только подражая Христу во всем, мы сможем привить нашим детям христианские добродетели.

3) Дисциплина и развитие послушания
Дисциплинирование – это обучение ребенка навыкам и правилам, которые помогут ему контролировать самого себя, направят его, дадут простор Богу в его сердце и умертвят в нем греховное. Правила без любви и благоразумия – это законничество, и они приводят к бунту, но чрезмерная снисходительность и молчаливое одобрение беспорядка – это безответственность, которая приводит к падению. Семья без дисциплины – это дом, построенный на песке, который не устоит.
Прежде всего необходимо обучать своих детей послушанию родителям: «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу» (Кол. 3:20). Это основа всякого повиновения: в церкви, в семье, на работе. Авторитет отца и матери в семье должен быть непререкаемым, потому что Бог дал его родителям. Этот авторитет и власть не подавляют личность ребенка и не угашают любовь к нему. Дисциплина не отменяет любви и не противоречит ей, потому что: «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?» (Евр. 12:6-7).
Дисциплина предполагает установление правил и разумных границ, а также контроль за исполнением этих правил. Ребенок должен четко понимать, что от него требуется, поэтому правила родителей должны быть конкретными и выполнимыми. Разумный контроль предполагает знание того, где, с кем и чем занимается ребенок, и требование от него разумной отчетности, но необходимо при этом избегать излишних подозрений и придирок, чтобы не посеять вражды, унижения и зависти.
Дисциплина – это также мудрое применение наказаний: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» (Пр. 13:25).
Библия учит, что правильное применение наказания основано не на злобе, лицемерии или ненависти к детям, а на заботе, любви и желании отвратить их от зла и греха. При наказании:
– не должно быть гнева: «ибо гнев человека не творит правды Божьей» (Иак. 1:20).
Эмоции должны быть под контролем, потому что когда родители выходят из себя и ими овладевает злоба, тогда дается место дьяволу, а наказание превращается в избиение;
– наказание должно быть справедливым, своевременным и понятным (объяснить причину наказания). Не следует физически наказывать ребенка, который еще не способен понимать, что можно делать, а что нельзя;
– необходимо помнить, что каждый ребенок – это живая душа, уникальная личность, и ее нужно беречь и уважать. Поэтому недопустимы оскорбления, насмешки и унижение.
После наказания обязательно должны следовать прощение, анализ поступка и назидание.

Самые популярные темы в интернете так или иначе имеют отношение к порнографии. Увлечение порнографией безудержно растет в современном мире.

Порнография – это попросту первый шаг на скользком пути резко возрастающей порочности и аморальности (Римлянам 6:19).
Также как и наркоман пытается получить дозу более сильного наркотика, порнографический наркотик заводит человека все дальше к жуткой сексуальной зависимости и неугодным Богу желаниям.

Три основные составляющие этого греха: похоть плоти, похоть очей и похоть житейская (1 Иоанна 2:16).

Порнография, определенно, служит причиной похоти плоти и похоти наших глаз.

Порнография однозначно не определяется как одна из вещей, о которых мы должны думать: «Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Филлипийцам 4:8).

Порнография приводит к привыканию (1 Коринфянам 6:12; 2 Петра 2:19), разрушению (Притчи 6:25-28, Иезекииля 20:30, Ефесянам 4:19), и тянет к постоянно возрастающей греховности (Римлянам 6:19).

Похоть к другим людям, поселившаяся в нашем сознании (суть порнографии), оскорбительна Господу (Матфей 5:28).

Когда привязанность к порнографии начинает диктовать правила человеческого существования, это может свидетельствать о том, что человек не спасен (1 Коринфянам 6:9).

Если ты также увлечен порнографией и хочешь избавиться от этого, вот несколько шагов к победе:

1) признай свой грех перед Богом (1 Иоанна 1:9);

2) молись Богу, чтобы очистить, обновить и преобразить твой дух (Римлянам 12:2);

3) проси Господа наполнить твой разум тем, что упомянуто в Филиппийцам 4:8;

4) учись владеть своим телом в святости (Фессалоникийцам 4:3-4);

5) пойми истинное предназначение супружеских отношений и предоставь только своей супруге (супругу) возможность удовлетворять половую потребность (Коринфянам 7:1-5);

6) осознай, что если ты будешь поступать по духу, ты не будешь следовать вожделениям плоти (Галатам 5:16);

7) делай практические шаги к уменьшению твоего пристрастия к графическим образам (то есть, установи блокираторы на порнографию на своем компьютере, ограничь просмотр теле- и видеопрограмм, найди другого христианина, который бы молился за тебя, и перед которым ты мог бы отчитываться – твоя жена, например, если ты женат).

Тема абортов является, пожалуй, одной из самых горячо обсуждаемых проблем нашего времени. Поиск честного ответа на вопрос «Является ли аборт убийством?» требует мужества от тех, кто делал аборты. Библия ясно говорит о том, что умышленное убийство – это грех (Исход 20:13).

Умышленное убийство определяется как «незаконное, преднамеренное лишение жизни одного человека другим». Оно является незаконным – то есть совершается по решению одного человека против другого, по личным причинам (а не в национальных интересах). Библия неоднократно осуждает такие убийства, называя их признаком падшего общества (Второзаконие 5:17; Исаии 1:21; Осии 4:2; Матфея 5:21).

Чтобы определить, является ли аборт убийством, следует ответить на два вопроса: во-первых, на самом ли деле плод в матке является человеком и, во-вторых, если плод является живым человеком, то можно ли аборт называть умышленным убийством, раз он разрешен в большинстве стран.

Итак, является ли плод человеком? Или чем-то другим? С биологической точки зрения, человеческая жизнь начинается в момент зачатия. Когда яйцеклетка матери и сперма отца соединяются, они создают новую цепочку ДНК – персонализированную и полностью уникальную. ДНК – это закодированная информация, план роста и развития нового человека. Весь необходимый генетический материал уже присутствует; зигота в матке такая же человеческая, как и мать, в чьей матке она обитает. Разница между плодом и любым из нас – только в возрасте, местоположении и уровне зависимости. Когда мать прерывает процесс развития плода, она уничтожает уникальную жизнь.

Библия также называет зачатие началом человеческой жизни. Самсон сказал: «Я назорей Божий от чрева матери моей» (Судей 16:17). Он называет себя, еще нерожденного, тем, кем ему предстояло стать согласно Божьему плану, – назореем. Давид написал: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей» (Псалом 138:13). Опять же, мы видим, что он говорит о себе как о человеке в утробе матери. Далее он продолжает: «Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Псалом 138:16). Псалмопевец утверждает, что Господь запланировал все дни его жизни, пока он еще находился в материнской утробе. Опять-таки, это свидетельство указывает на то, что существование личности начинается в момент зачатия, а не с рождения. Мы видим, что у Бога был аналогичный план относительно еще нерожденного Иеремии: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» (Иеремии 1:5).

Библия считает, что плод является еще неродившимся ребенком, человеческим существом, которого Бог формирует с момента зачатия. В этом случае не имеет значения, что говорит человеческая юриспруденция или насколько социально или политически приемлемым является аборт. Закон Господа имеет приоритет. Мать, которая решает совершить аборт, в одностороннем порядке принимает решение прекратить жизнь другого человека, а это было и всегда является определением убийства.

Секс - это дар от Бога. Как и другие Его дары, это может стать чем-то вредным и извращенным, когда мы злоупотребляем этим или используем эгоистично. И когда мы действительно злоупотребляем этим, это может стать чем-то постыдным, что приводит к таким последствиям, как депрессия, аборт и т.д. Это когда это определяется как грех. Но когда мы понимаем, почему Бог дал нам этот чудесный дар секса, и когда мы используем его в соответствии с Его волей, тогда это может стать источником великого счастья и радости.

Почему Бог дал нам секс? Самая главная причина заключается в том, чтобы продолжать человеческую расу от одного поколения к другому. Бог сказал Адаму и Еве: “Плодитесь и умножайтесь; наполняйте землю и покоряйте ее” (Бытие 1:28).

Бог также дал нам сексуальные отношения для нашего удовольствия. В этом нет ничего плохого — до тех пор, пока наши страсти не контролируют нас и не доминируют над нашими мыслями, — и Бог радуется, давая нам хорошие вещи. Секс - это также выражение любви и единства между мужем и женой. Это признак их приверженности друг другу в браке.

Сексуальные отношения должны быть только в браке и являются признаком приверженности и любви — такого рода обязательств, которые являются частью брачного обета между мужчиной и женщиной. “Брак должен почитаться всеми, и брачное ложе должно храниться в чистоте, ибо Бог будет судить прелюбодея и всех сексуально безнравственных” (Евреям 13:4). Осознайте, что Бог хотел, чтобы секс был не греховным, а красивым — когда он используется в соответствии с Его стандартами.

Бог не ошибся, когда заповедал: “Не прелюбодействуй” (Исход 20:14). Почему Он дал нам эту заповедь? Кстати, заповедь охватывает все виды сексуального греха. Половые отношения между супругами начинаются только после бракосочетания и не могут основываться на насилии. Непозволительным считается манипуляция (торг) этими отношениями. Половые извращения при удовлетворении половых потребностей являются грехом.  Во время менструации у женщины супружеская половая связь не должна иметь места. Бог дал Свои законы, потому что любит нас, хочет защитить нас и знает, что для нас лучше.

Но Бог также понимает, что мы можем любить Его и следовать Его путям только с Его помощью.
Благодаря личным отношениям с Ним через Его Сына Иисуса Христа мы получаем новое сердце с новыми желаниями почитать Бога своими телами и получать Его благой дар таким, каким Он Его задумал.

Хотели бы вы обрести новые силы, чтобы жить сексуально чистой жизнью в глазах Бога? Он готов вам помочь!

Многие из наших любимых историй заканчиваются словами “и жили они долго и счастливо”. К сожалению, вы не так часто обнаруживаете, что это реальность. Счастливый брак не случается просто так; для этого требуется много работы, но оно того стоит.

Существует множество хороших советов о том, как сделать брак успешным, но вот четыре коротких совета, которые, возможно, будет легче запомнить.

1. Лелеять. Ваш супруг - это дар от Бога. Убедитесь, что вы выражаете свою любовь небольшими заботливыми действиями. Это может быть совместное времяпрепровождение, подарок-сюрприз или ужин в любимом кафе. Берегите своего супруга и будьте уверены, что он или она знает, как сильно вы их любите.

2. Общаться. Делитесь своей жизнью друг с другом. Обсуждайте проблемы на работе и о чем вы мечтаете дома. Не приставайте и не делитесь только тем, о чем вы думаете, когда вы расстроены. Библия говорит: “Милостивые слова подобны пчелиным сотам, сладость для души и здоровье для тела” (Притчи 16:24).

3. Компромисс. Самое большое препятствие любви - это эгоизм. Брак - это союз двух людей (мужчины и женщины), поэтому вы не всегда можете получить то, что хотите. Вы должны идти на компромисс и делать это с изяществом. Библия говорит: “Любовь не ищет своего” (1-е Коринфянам 13:5).

4. Христос. Наконец, и это самое главное, поставьте Иисуса Христа в центр вашего брака. Примите Иисуса и ежедневно ищите Его воли. Иисус - это прочная основа, в которой вы нуждаетесь в своей жизни и браке.
Идеальный брак — это соединение трех личностей - мужчины, женщины и Бога. Это то, что делает брак святым. И священный брак может быть счастливым браком. Вера во Христа - самый важный из всех принципов построения счастливого брака и счастливого дома.

Откройте свое сердце Иисусу Христу. Пригласите Его в свой брак и обретите покой.

Шаг 1 – Божья цель: Мир и жизнь
Бог любит вас и хочет, чтобы вы испытали мир и вечную жизнь.

Библия говорит: "Мы имеем мир с Богом через нашего Господа Иисуса Христа".. Римлянам 5:1

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".. Иоанна 3:16

"Я [Иисус] пришел, чтобы они могли иметь жизнь, и чтобы они могли иметь ее с избытком".. Иоанна 10:10

Что мешает нам жить той жизнью, которую Бог запланировал для нас?


Шаг 2 – Проблема: Наше отделение от Бога
Бог сотворил нас по Своему образу и подобию. Он дал нам волю и свободу выбора; мы выбираем не повиноваться Ему и идти своим путем, что называется грехом. Это отделяет нас от Бога.

Библия говорит: "Ибо все согрешили и лишены славы Божьей". Римлянам 3:23

"Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем".. Римлянам 6:23

Наш выбор грешить отделяет нас от Бога. Люди испробовали много способов преодолеть этот разрыв между собой и Богом. Библия говорит: "Есть путь, который кажется правильным, но в конце концов он ведет к смерти".. Притчи 14:12

"Но ваши беззакония отделили вас от вашего Бога; ваши грехи скрыли от вас Его лицо, так что Он не услышит".. Исаия 59:2

Ни один мост не ведет к Богу... кроме одного.


Шаг 3 – Божий Мост: Крест
Иисус Христос умер на кресте и воскрес из могилы. Когда Он это сделал, Он заплатил наказание за наш грех и преодолел пропасть между нами и Богом.

Библия говорит: "Ибо есть один Бог и один посредник между Богом и человечеством, человек Христос Иисус".1-е Тимофею 2:5

"Ибо и Христос однажды пострадал за грехи, праведник за неправедных, чтобы привести вас к Богу". 1 Петра 3:18

Бог предусмотрел единственный путь грешного человека к Нему. Вы должны сделать выбор.


Шаг 4 – Наш Ответ: Примите Христа
Мы должны доверять Иисусу Христу и принимать Его как Господа и Спасителя.

Библия говорит: "И все же всем, кто принял Его, тем, кто уверовал в Его имя, он дал право стать детьми Божьими".. Иоанна 1:12

"Если ты провозгласишь своими устами: "Иисус есть Господь", и поверишь в своем сердце, что Бог воскресил его из мертвых, ты будешь спасен".. Римлянам 10:9

На чьей ты стороне? На стороне Христа или без Него?

Вот как вы можете принять Христа в свою жизнь:
1 - Признайте свою потребность. (Я грешник).
2 - Будьте готовы отвернуться от своих грехов. (Покаяться).
3 - Верьте, что Иисус Христос умер за вас на кресте и воскрес из могилы. (Быть спасенным верой).
4 - Через молитву пригласите Иисуса Христа управлять вашей жизнью через Святого Духа. (Примите его как Господа и Спасителя).

Мы предлагаем такую молитву, как эта: "Дорогой Боже, я знаю, что я грешник, и я прошу у тебя прощения. Я верю, что Иисус Христос - Сын Божий. Я верю, что Он умер за мой грех и что Ты воскресил Его к жизни. Я хочу доверять Ему как своему Спасителю и следовать за Ним как за своим Господом, начиная с этого дня. Направь мою жизнь и помоги мне исполнить Твою волю. Я молюсь об этом во имя Иисуса. Аминь".

Христиане веры евангельской
Название конфессии взято из Библии: «…и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами» (Деян. 11:26), «Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую» (Флп. 1:27).

Мы верим:
1. В единого истинного и святого Бога, открывающегося в трех Ипостасях: Отец, Сын и Святой Дух. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19).
2. В Иисуса Христа, Сына Божия, предназначенного Богом-Отцом для спасения человека прежде основания мира: «…зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1 Петр. 1:18-20).
3. В Духа Святого, третью Ипостась Бога, единосущного Отцу и Сыну, открывающего истину о Боге-Отце и Сыне Его Иисусе Христе, наделяющего Церковь силою и духовными дарами, производящего освящение и плоды духа, совершающего водительство всей Церкви и каждого отдельного ее члена: «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Ин. 16:13-14).
4. В богодухновенность Библии: канонических книг Ветхого и Нового Заветов. «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16-17).
5. В необходимость получения спасения, совершенного Господом, принимаемого по благодати через веру в искупительную жертву Иисуса Христа. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Ефес. 2:8, 9).
6. В крещение Духом Святым со знамением говорения на иных языках. Крещению Духом Святым предшествует рождение свыше: «И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:4).
7. В созданную на земле Иисусом Христом Церковь, являющуюся собранием призванных из мира, спасенных и принадлежащих Господу людей. Господь является ее Главой. «И Он есть глава тела Церкви» (Кол. 1:18). «…Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15) – как противовес греховной системе мира.
8. В Господни установления, данные Церкви: водное крещение через полное погружение в воду и Вечерю Господню (причастие), как воспоминание страданий Христовых. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф. 28:19);
«Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание» (1 Кор. 11:23-25).
9. В святость как норму жизни всякого верующего. «Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят» (1 Петр. 1:14-16).
10. В воскресение умерших, восхищение Церкви и второе пришествие Иисуса Христа. «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божьей, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес. 4:14-17).
11. В справедливый суд у великого белого престола, которого не избежит никто, кроме принявших Иисуса Христа своим личным Спасителем и живших в соответствии с Его Словом. «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр. 20:11-12).
12. В жизнь будущего века на новом небе и новой земле: «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (2 Петр. 3:13).

Конфессиональная особенность Церкви христиан веры евангельской
     Мы уважаем и ценим учения отцов Церкви (церковных руководителей, живших после апостолов) только в том случае, когда эти учения находятся в согласии с Писанием.
Мы не верим в то, что так называемые мощи святых имеют какую-либо особенную силу, и не прикладываемся к ним, потому что Библия не учит этому. А случай с воскрешением мертвого, брошенного на кости Елисея (4 Цар. 13:21), был не чем иным, как подтверждением того, что ему был дан дух, бывший на Илии, вдвойне (4 Цар. 2:9). Число чудес после этого воскрешения как раз вдвое превысило количество чудес, совершенных Илией.  
     Служители христиан веры евангельской не носят специальных священнических одежд, потому что ни Иисус, ни Его апостолы не носили их, к тому же в Новом Завете на этот счет также нет никаких указаний.
     Мы не осеняем себя крестным знамением, так как Писание не учит этому. Для защиты от дьявола Библия призывает нас противостать ему твердою верою в Христа Иисуса: «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4:7), призывая защиту крови Иисуса Христа: «Они победили его кровью Агнца» (Откр. 12:11).
     В зданиях наших церквей и домах верующих нет икон, статуй и других предметов, ставших объектами религиозного поклонения. Бог запрещает изготовление и использование образов для поклонения: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли, не поклоняйся им и не служи им» (Исх. 20:4-5). Поэтому евангельские верующие не имеют образов (икон или изображений любой из Ипостасей Бога, а также святых и ангелов) ни в церкви, ни у себя дома.
     Христиане веры евангельской не крестят младенцев. Во-первых, в Писании не приводится ни одного конкретного случая крещения младенцев. Библия указывает на то, что крещению предшествует покаяние и личная вера с исповеданием Христа, как Господа и Спасителя, а младенец не может выполнить данных требований.
Во-вторых, Библия говорит, что дети (до определенного возраста) не знают добра и зла: «…и сыновья ваши, которые не знают ныне ни добра ни зла…» (Втор. 1:39). А в Послании к Римлянам (5:13) написано: «... грех не вменяется, когда нет закона», т.е. знания, что есть добро, а что зло. Поэтому Иисус сказал: «Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19:14).
     Мы не обращаемся в молитвах к святым и Деве Марии. Иисус, отвечая на просьбу учеников научить их молиться, обращает внимание на Единственного, к Которому мы должны обращаться: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!» (Мф. 6:9). В Писании нет примеров, где кто-либо молился бы Марии или святым, а также Библия запрещает обращать молитвы к людям, которые умерли, в том числе и к христианам, находящимся в раю. Во Второзаконии (18:10-12) говорится: «Не должен находиться у тебя... вопрошающий мертвых».
Что касается Девы Марии, то мы считаем, что она была прекрасным примером христианского послушания Богу и оставалась девой только до рождения Иисуса. Это следует из Евангелия от Матфея (1:25), где говорится, что Иосиф, ее муж, «не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца»; кроме того, другие отрывки из Библии повествуют о братьях и сестрах Иисуса (см. Мф. 12:46, 13:55-56; Мк. 3:31; Ин. 2:12, 7:3). Мы не верим, что Мария не нуждалась в спасении, потому что в Евангелии от Луки (1:47) она назвала Бога своим Спасителем: «…и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем». Она не нуждалась бы в Спасителе, если бы была без греха.



Вы ищете надежду? Может показаться, что ее трудно найти. Мир полон неуверенности, сомнений, боли и печали. Вот как жизнь подводит нас.

Но Библия обещает, что в жизни есть гораздо больше, чем то, что мы видим на этой земле. Есть вечная надежда, и вы можете ее найти.

Когда вы чувствуете безнадежность, это похоже на пребывание в невидимой тюремной камере. Отсутствие мотивации и стойкая апатия мешают вам двигаться вперед. На каждый вызов и возможность дается ответ: “Какой в этом смысл?” Но выход есть.

Вы не можете видеть Бога, но Он видит вас и любит вас. Он создал вас, и Он хочет, чтобы вы сделали Его самой важной частью своей жизни. Он обещает, что если вы верите в Его Сына, Иисуса Христа, вы сможете быть с Ним вечно.

Вы можете надеяться на вечность без боли, отчаяния, печали или смерти. Не позволяйте чувству безнадежности продолжаться.

Библия говорит: “Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.”(Римлянам 8:24-25).

Бог любит вас так сильно, что послал Своего Сына, Иисуса Христа, умереть за ваши грехи. Если вы поверите в Него, отвернетесь от своих грехов и примете Иисуса как Спасителя и Господа, вы будете вечно жить с Ним на небесах и откроете для себя надежду, которую никогда и никому нельзя отнять.

Вы хотите найти надежду? Тогда примите Иисуса Христа в свою жизнь сегодня.

МОЛИТВА ПОКАЯНИЯ: Господь Иисус Христос, я прихожу к Тебе в молитве и прошу, прости все мои грехи, войди в мое сердце, освяти меня и руководи моей жизнью. Благодарю Тебя, что Ты умер на кресте и за мои грехи и воскрес из мертвых для моего оправдания. Будь моим Спасителем и Господом. Прошу во имя Отца, Сына и Святого Духа. АМИНЬ.

  • 1
  • 2